Аутизм у ребенка – нужно ли бороться?

Autizm u rebenka – nuzhno li borotsyaСреди детей есть те, кто немного не похож на своих сверстников. Такие дети живут в своем тесном замкнутом мире, куда мало кого впускают или же не впускают практически никого. Дети эти особенные и рождаются они с диагнозом «аутизм». На сегодняшний день аутизм является достаточно распространенным заболеванием. Если ребенок рождается с диагнозом «аутизм», это вовсе не означает, что у него больные или же неполноценные родители. Дети-аутисты появляются в здоровых, полноценных семьях, где до этого не было никаких нарушений в развитии и формировании личности.

Врачи выдвигают большое количество возможных теорий, которые объясняют причины появления такого расстройства личности, как аутизм. Здесь выделяют генетический фактор, последствия тяжелых родов у женщины или же прививок у ребенка в первые годы жизни, длительное искусственное вскармливание, внутриутробное нарушение работы головного мозга. Но, ссылаться на одну из этих теорий не рекомендуется, так как фактических доказательств они не имеют. Диагноз «аутизм» позволяет ребенку полноценно расти, развиваться и формироваться. Единственное, что родители, а также специалисты-психологи должны играть в этом процессе первостепенную роль.

Как распознать аутизм у ребенка?

К сожалению, мы все еще продолжаем жить в постсоветское время, где медицине как таковой, а уж тем более – научным фактам и достижениям, уделяется катастрофически мало внимания. Это касается и детей-аутистов. На Западе аутизм у детей не воспринимается как болезнь или же какая-то страшная патология. Такие дети ходят в детские сады и школы, полноценно развиваются, растут и не испытывают давления общества.

У нас такие условия для детей не создаются и не планируются. Ребенок с таким диагнозом не посещает общественную школу, а обучаются в стенах дома. Достаточно большие шансы на полноценное развитие и жизнь в дальнейшем у тех детей и родителей, которые обнаружили развитие аутизма на ранней стадии его возникновения.

Обследовать ребенка необходимо в том случае, когда внимание малыша уже с первых месяцев жизни сосредоточено на окружающих его предметах (игрушках, картинках, деревьях и т.д.), но не на маме и папе, как это должно быть. В частности, полноценное нормальное развитие любого ребенка должно начинаться и заканчиваться мамой. Дети с первого дня появления на свет выделяют именноо маму среди всех остальных родственников и лиц, которые с ним знакомятся.

Далее, когда ребенку исполняется 1-2 года родители могут отметить, что ему все равно на тех, кто находится с ним рядом. То есть, дети-аутисты предпочитают не смотреть в глаза собеседнику, а заниматься в этот период своими, более важными делами. Движение ребенка однотипные, монотонные. Ребенок может несколько раз подряд проговаривать одни и теже слова, задавать одинаковые вопросы, даже несмотря на то, что 5 минут назад уже слышал ответ на этот вопрос. Такое поведение не присуще обычному здоровому, полноценно развивающемуся ребенку. При малейших подозрениях на задержку в развитии или же какие-то отклонения у ребенка, родителям необходимо обратиться к врачу-педиатру и специалисту-психологу.

Приблизительно в 2-3 года можно с вероятностью в 100% определить, что ребенок страдает от аутизма. Такие дети похожи на волков-одиночек: им не нужно общество, они постоянно общаются с пустотой, очень сильно боятся знакомст с новыми людьми, а также посещений незнакомых мест. Детям-аутистам не интересно общество других детей, они предпочитают общаться с одной любимой игрушкой, ручкой, цветком (с любым неодушевленным предметом).

Как помочь ребенку-аутисту?

Конечно, диагноз «аутизм» является огромным стрессом, травмой для родителей. Ведь каждый из нас надеется на то, что его ребенок будет расти здоровым, красивым и счастливым. Но, здесь нужно отметить, что диагноз этот не является приговором на жизни, развитии и становлении ребенка.

Если родители ребенка-аутиста вовремя обнаружили отклонения в развитии малыша, обратились к специалистам и начали проходит курс реабилитации, то в таком случае у ребенка есть все шансы на полноценную здоровую жизнь. Конечно, для того, чтобы облегчить жизнь ребенку, родителям придется постараться и приложить максимум усилий.

С ребенком необходимо заниматься, развивать его и обязательно – корректировать поведение. Родителям при этом не нужно замыкать свой круг общения и развития на ребенке – вы должны быть позитивны, развиваться и стремиться к тому, чтобы ваш ребенок видел не слезы, а только радость. Цели в развитии ребенка также нужно ставить постепенно – сначала первое слово, затем – поход на горшок, общение с мамой/папой, изучение окружающего мира и т.д. Не стоит ни эмоционально, ни физически нагружать ребенка.

Обязательно вместе с психологом и другими педагогами по развитию обсудите тактику далььнейших действий и развития вашего ребенка. Не стоит идти в разные стороны, направление развития и формирования здоровой личности из вашего малыша, должно быть единым.

Помните, что у детей аутистов отсутствует такой рефлекс, как подражание. Именно поэтому дети не могут вместе с вами начать играть в куклы, повторить несколько букв алфавита, нарисовать цветочек и т.д. Такие дети, к примеру, вовсе не замечают своих сверстников в той же песочнице. Но, даже несмотря на это, нужно всячески приобщать ребенка к общению со сверстниками и постоянному нахождению в обществе других людей.

Физическое развитие ребенка-аутиста

Ребенок-аутист в обязательном порядке должен активно развиваться в физическом плане. Это способствует правильному формированию мозговой деятельности, моторики, координации движений в пространстве. Приседайте вместе с ребенком, кружитесь, ползайте, играйте в различные подвижные игры.

Обязательно приучайте ребенка к тому, что есть такое слово, как «нет», «нельзя», «не делай». Дети-аутисты отличаются некой агрессией в отношении к близким и окружающим – они могут толкнуть, обидеть, ударить и т.д. Родители же, в свою очередь, должны четко контролировать данный процесс.




Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 10.03.2016