Что такое детский аутизм?

autizmАутизм представляет собой комплекс психомоторных расстройств, которые влияют на все аспекты личности ребенка (общение, двигательные навыки, поведение и обучение). Термин «аутизм» в психиатрии был введен в 1911 году, и аутистическое расстройство впервые описал американский психиатр Л. Каннер в 1943 году и назвал его инфантильный аутизм.

Заболевание проявляется после 16 до 18 месяцев развития ребенка. Первые симптомы обычно замечают раньше 3 -х лет, хотя дети, страдающие аутизмом, выглядят как все другие дети, но серьезные нарушения в развитии становятся все более и более выраженными с возрастом.

Эксперты прогнозируют, что к 2016 году число детей, страдающих аутизмом, значительно возрастет.

Симптомы аутизма

  • Диагноз ставится в соответствии с критериями Международной классификации болезней:
  • отсутствие зрителного контакта (ребенок избегает зрительного контакта),
  • ребёнок не реагирует на свое имя,
  • неспособность развивать отношения со сверстниками в соответствии с уровнем развития,
  • отсутствие социальной или эмоциональной адекватности,
  • задержка или полное отсутствие речевого развития (не связан с попытками компенсировать отсутствие речи альтернативными попытками общения, такими как жесты и выражения лица),
  • стереотипная или повторная речь, или своеобразная речь,
  • расстройства пищевого поведения,
  • эмоциональная холодность и отказ от физического контакта,
  • стереотипные повторяющиеся моторные движения (например, руками или пальцами рук).

Есть несколько признаков на которые родители должны обратить внимание:

  • ребенок не требователен, почти ничего не просит, кажется эмоционально безразличен к другим детям,
  • не боится неизвестных людей,
  • не обращает внимание на уход матери или близкого человека,
  • не играет в игрушки, и выражает интерес к игре руками перед глазами, которые могут длиться в течение нескольких часов,
  • закатывает истерики без конкретной, понятной причины,
  • проявляет навязчивый интерес в определенным объектам и стимулам,
  • необычно чувствителен к свету, звуку.

Сенсомоторные симптомы:

  • слабые суставы, плохой мышечный тонус, неуклюжесть, апраксия;
  • ходьба на цыпочках, размахивание вверх и вниз руками, сгибание ног, касание рук, бег по кругу, вращение по кругу, повторяющиеся движения или действия;
  • некоторые дети, страдающие аутизмом, имеют очень высокую терпимость к боли;
  • некоторые из них очень чувствительны и могут избегать определенных материалов, продуктов питания, затыкать ваши уши или впадать в панику, когда они слышат специфические, звучит как самолет, двигатель, и т.д.

Но аутизм имеет достаточно широкий спектр симптомов — например, ребенок может проявлять двигательную гиперактивность и даже агрессию. Агрессивность и вспышки происходят без видимых причин или в результате изменения окружающей среды. Переезд в новый дом, перестановка мебели может привести их к панике и ужасу.

Канер был удивлен умным и привлекательный внешним видом людей, страдающих аутизмом. Эти дети обычно имеют более низкий рост, чем их сверстники.

Аутисты не показывают обычную привязанность к родителям и другим близким людям. Социальное развитие детей, страдающих аутизмом связано с недостаточным (по желанию) и полным отсутствием контакта, а также отсутствием конкретного объекта привязанности.

В школе дети аутисты показывают неспособность играть со сверстниками, иметь друзей, «социально неуклюжи», но в конце подросткового возраста, как правило, наблюдается прогресс к дружбе.

Их неспособность быть заинтересованным в людях, плохие эмоции и чувства являются препятствиями на пути развития дружественных отношений. В большинстве случаев дети с тяжелым аутизмом имеют очень выраженные трудности или полную неспособность общаться и взаимодействовать с людьми и сверстниками. Тем не менее, раннее развитие социальных навыков имеет решающее значение для последующего развития коммуникации и социального развития.

Грубый дефицит и развитие речи являются важными критериями для диагностики аутизма. Дети, страдающие аутизмом, имеют выраженные отклонения в речи, а также задержку речи.

Аутисты могут использовать слово один раз, и долгое время (недели, месяцы) не повторять его. Они используются стереотипные фразы из контекста, часто выделяют определенную интонацию и ритм. Около 50% всех людей, страдающих аутизмом, никогда не начинают говорить. Некоторые из самых умных детей, страдающих аутизмом, проявляет особый интерес к буквам и цифрам. Мало кто из них научиться читать и почти во всех случаях эти дети читают без понимания смысла чтения.

Около 40% детей с ранним детским аутизмом имеют IQ ниже 50-55 (умеренная, тяжелая задержка в развитии). 30% имеют IQ в диапазоне 50-70 (легкая умственная отсталость в развитии), 30% имеют коэффициент интеллекта выше 70 — нормальный интеллект.

Ранняя диагностика и лечение помогает маленьким детям с аутизмом развивать весь свой потенциал. Основной целью лечения является улучшение способностей ребенка, чтобы расти и жить в полной мере.

Аутизм может протекать с различной комбинацией симптомов, выраженных в той или иной степени. Кроме того, симптомы и поведение аутичного ребёнка часто меняются с течением времени. Таким образом, стратегии лечения зависят от индивидуальных потребностей и возможностей его семьи.

В целом, дети, страдающие аутизмом, лучше всего реагируют на высоко специализированное лечение с учетом их индивидуальных потребностей. Успешный план лечения должен включать поддержку родителей и улучшение общение, социальные, поведенческие, когнитивные и адаптивные навыки ребенка.

Педиатры рекомендуют несколько стратегий для лечения этого заболевания:

  • Поведенческое обучение — дети учатся постоять за себя и приобрести социальные навыки, которые помогают им в общении и поведении по отношению к другим людям.
  • Специализированное лечение — оно включает в себя лечение нарушений в речи, в физическом развитии и процесс труда. Эти методы лечения являются важной частью общего лечения аутизма. Логопедия помогает детям улучшить языковые и социальные навыки, чтобы лучше общаться с внешним миром.
  • Профессиональная и физическая терапия улучшает координацию и моторные навыки.
  • Трудотерапия также может помочь детям с аутизмом научиться использовать и совершенствовать свои чувства (зрение, слух, осязание и обоняние).
  • Лекарственные препараты, наиболее часто используются в лечении аутизма в результате проблем, таких как депрессия, мания, гиперактивность и др.

Родители таких детей также часто нуждаются в дополнительной поддержке и консультации.




Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 19.11.2016