Как вести диалог с психологом?

Как вести диалог с психологомВ мировой практике психологи также популярны и востребованный, как портные и стоматологи. Все чаще консультация семейного психолога помогает примирить супругов, наладить понимание родителей и детей, урегулировать конфликтные ситуации в коллективе. Но, как правило, на первом посещении психолога в Москве достаточно тяжело преодолеть своеобразный психологический барьер, испытываемый пациентом.

До того, как пойти к профессионалу, нужно выяснить для себя, какую цель вы преследуете, какую проблему хотите решить. За психологической помощью обращаются пациенты, которые затрудняются найти выход из возникшей ситуации, и часто им достаточно трудно рассказать кому-то свою проблему. В такой ситуации психологи рекомендуют записывать в виде тезисов план своих проблем, во время посещения читать свои записи, чтобы не пропустить что-то важное.

Открытость и честность на сеансе у психолога позволит добиться успешного решения возникшей проблемы. Нужно не забывать, что этика психолога, также как и медика, обязывает не разглашать данные, которые он получил от своего клиента посторонним лицам. Но откровенность повествования о себе и собственных мыслях, как правило, и является самой тяжелой задачей для клиента. Пациент составляет косвенный рассказ, а психолог уже рисует объективное видение картины и планирует дальнейшее решение проблемы. Психологам тяжело разрешить ситуацию, когда клиент не умеет говорить о себе  и самому себе правду.

На первом сеансе специалист-психолог первым начинает разговор, задавая необходимые вопросы, чтобы правильно составить психологический образ клиента. Давая ответы на поставленные вопросы, пациент должен учитывать, что только лишь правдивость по отношению к себе поможет найти выход. Со временем психолог от диалога плавно переведет человека к монологу. Не нужно этого опасаться. Если вам трудно рассказывать, сидя на месте неподвижно в одной позе, и вы ощущаете неудобство, можно спросить у специалиста разрешения вести монолог стоя, либо передвигаясь по комнате, и даже не открывая глаз.

Чтобы между клиентом и специалистом контакт был полным, нужно убрать все внешние раздражающие факторы, которые способны разрушить настрой пациента на беседу. Выбить клиента из уравновешенного состояния может неожиданный звонок мобильного телефона или будильника. В этом случае до начала повествования необходимо выключить звук либо вообще отключить всю технику, которая у вас с собой.

Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 20.11.2014