Лицензирование медицинской деятельности

Лицензирование медицинской деятельностиВ соответствии с конституцией РФ всем гражданам гарантируется защита здоровья и врачебная помощь. По  законно-правовым актам, понятия расширяется помимо конституционных прав еще и на доступность медицинской помощи и ее доступности, а также с понятием критерия качественности. Существенной частью понятия качества, является как уровень обеспечения учреждения оснащением и достаточными условиями, так и обеспеченность работниками, оказывающих профессиональные услуги.

Оценка право применения законов к получению лицензии на медицинскую деятельность в отношении детских ДОУ, выявило некоторые актуальные вопросы. Все ниже приведенное касается той части медицинских вопросов, которые относятся к обязательным услугам в детских ДОУ. По отношению к дополнительным услугам вопрос не поднимается, в связи с их необязательностью.

Как видно из практики, нет однозначности в вопросе, кому выполнять процедуру лицензирования. По закону о лицензировании абсолютно все учреждения, предоставляющие медицинские услуги, независимо от того, профильные они или нет, должны иметь на нее лицензию. По закону об образовании однозначно прописано, что на детские ДОУ возложены функции охраны здоровья детей, через сохранение и упрочения его на занятиях. В типовом положении по детскому ДОУ, медицинское сопровождение возложено на медицинских сотрудников органов здравоохранения. А вот по закону об образовании, медицинские работники выполняют только функции оказания первой помощи. Таким образом, получается, что все остальные действия, направленные на охрану и укрепления закона, переносятся на образовательную организацию.

Поскольку федеральный закон имеет большую юридическую силу, чем типовое положение, то нет запрещения в законном плане на создания собственного медицинского кабинета в учреждении образования с собственными работниками. Их задача развитие физической культуры, профилактика болезней, диетология, массаж, лечебная физкультура и подобная деятельность. Эти виды положено лицензировать по закону компетентными организациями, но нет понимания кем. Возможно различные толкования проблемы того, кто станет получателем лицензии: образовательное ДОУ или организация медицины.

Требования для приобретения лицензии на медицинское занятие весьма сложны. Есть много условий, которые необходимо соблюдать по нормам закона. И в то же время, нет однозначности в законодательной базе о соискателе лицензии по этим учреждениям. Из-за этого идет зачастую нарушение закона, проявляемое в функционировании медицинских услуг без приобретения лицензии. Другая крайность, в детских ДОУ отсутствуют медицинские услуги совсем, что нарушает конституционное право ребенка в области охраны здоровья.

По нормам действующих законов в РФ есть несколько вариантов решения проблемы.

— Предоставить медицинское сопровождение работникам здравоохранения, с уже действующей лицензией. В этом случае образовательное ДОУ будет либо обслуживать детей территориально в организации здравоохранения, либо выделит кабинет, который уже лицензирует само медицинское учреждение наравне с остальными местами своей работы.

— Ввести в штат детского ДОУ медицинского сотрудника с выделением кабинета и провести лицензирование, на право оказания врачебных услуг в заявленном объеме. Согласно разъяснительному тексту с министерства здравоохранения и социального развития РФ, эта практика не противоречит правовым нормам. В этом случае устав соискателя лицензии обязан содержать пункты не только по образованию детей, но и о медицинской работе с учащимися.




Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 28.04.2015