Неврология и развитие детей до 12 месяцев

nevrologiya-i-razvitie-detey-do-12-mesyatsevПосле рождения вашего ребенка начинается самое интересное – история его развития, как физического, так и умственного и нервно-психического. На что нужно обратить внимание при оценке нервно-психического развития ребенка первого года жизни?

Итак, когда вашему малышу исполнилось 10 дней, он уже способен различать окружающие предметы, а если в комнате, где находится кроха шумно, то он будет вздрагивать при каждом громком звуке.

В 18 дней от рождения малыш:

  • Способен четко различать лицо взрослого человека, который к нему сейчас обращается;
  • Голос мамы способен остановить плач малыша (происходит прямая реакция).

В 1 месяц ребенок:

  • Смотрит на взрослого, который с ним разговаривает;
  • Способен провести взглядом движущегося человека;
  • Прислушивается к тому, что говорят окружающие;
  • Улыбается, когда к нему обращается мама, папа или же тот человек, который проводит больше всего времени с ребенком;
  • Начинает издавать первые звуки в ответ на обращение к нему.

В 2 месяца:

  • В течение 5-10 минут способен зафиксировать взгляд на человеке;
  • Видит на расстоянии 1 метра;
  • Поворачивает голову на громкий звук;
  • Больше улыбается;
  • Гулит (издает звуки «а», «ау», «агу», «э»);
  • Выразительно громко кричит.

В 3 месяца:

  • Следит за всеми перемещающимися в пространстве предметами и людьми;
  • Начинает искать глазами человека, который сейчас с ним разговаривает;
  • Проявляет радость хаотичными движениями рук, ног, улыбкой;
  • Гулит, имитируя песню;
  • Отчетливо требовательно кричит.

В 4 месяца:

  • Реагирует на мелодию;
  • Среди всех окружающих его людей узнает маму, эмоционально на нее реагирует, улыбается, радуется, машет ручками, ножками;
  • Очень громко смеется;
  • Быстро идет на контакт с окружающими;
  • Начинает держать руками бутылочку для кормления;
  • Гулит несколько минут подряд;
  • Долго и осознанно может смеяться.

В 5 месяцев:

  • Плавно переводит взгляд с одного предмета на другой;
  • Узнает маму по голосу;
  • Реагирует на строгий голос и на мягкие нотки в нем;
  • Радуется окружающим;
  • Может пить из ложечки;
  • Видно эмоции на лице – радость, страх, испуг;
  • Искренне плачет, смеется, длительно гулит.

В 6 месяцев:

  • Реагирует на свое имя;
  • Начинает кушать с ложки, ухватывая пищу губами;
  • Начинает произносить отдельные слоги.

В 7 месяцев:

  • По голосу узнает папу, маму и других близких, которые часто проводят с ним время;
  • Пугается крика, направленного в его сторону;
  • Начинает пить из кружки или же специальной детской чашки;
  • Ребенок соотносит местоположение окружающих предметов. К примеру, вы можете спросить у него: «Где телевизор?» И, если кроха до этого уже был знаком с такой вещью, как телевизор, то он обязательно взглядом покажет, где тот находится.
  • Несколько раз подряд может произносить одни и те же слоги.

В 8 месяцев:

  • Идет на контакт со взрослыми, активно играет;
  • Лепечет, жестикулирует в ответ на обращение к нему взрослого человека;
  • Узнает свое имя, если к нему обращаются;
  • Кушает печенье или хлеб, причем самостоятельно способен держать их в руке;
  • Отвечает на просьбы родителей, если те просят сделать ладушки, улыбнуться, помахать ручкой и другие несложные действия.;
  • Произношение слогов громкое и достаточно отчетливое.

В 9 месяцев:

  • Весело и активно пляшет под активную ритмичную музыку;
  • Копирует действия окружающих;
  • Пьет из чашки, кушает из ложки;
  • Хорошо ориентируется в пространстве и взглядом может показать, где находится тот или иной предмет;
  • Если позвать ребенка, то он обернется;
  • Подражает речи взрослого человека.

В 10 месяцев:

  • Может сообщить родителям криком, интонацией, если хочет на горшок или же если уже справил нужду;
  • Если сказать ребенку «дай» и указать на определенную игрушку или же предмет, то ребенок их принесет/даст родителю;
  • Если заниматься развитием ребенка, то он способен выполнить разученные движения, прогулить песни, мелодию, сделать «ладушки», «пока-пока» и т.д. Здесь важно развивать и заниматься ребенком. Ведь если вы хотите что-то получить от крохи, то должны сначала его этому научить.

В 11 месяцев:

  • Способен выполнить игровые действия, которым его научил взрослый – приготовить чай, накормить куклу, сделать укол игрушке и т.д.;
  • Начинает говорить простыми словами в виде «дай», «мама», «папа», «на», «кися» и т.д. (количество слов зависит от того, какому количеству их был обучен ребенок).

В 12 месяцев:

  • На изображении (на фото) может узнать маму и папу;
  • Дает родителям игрушки, при этом сопровождает этот процесс различными звуками;
  • Если запрятать какой-то предмет и объяснить ребенку, что его нужно искать, то он будет это делать;
  • Понимает фразы: «идти сюда», «принеси», «отдай мне, дай папе», «возьми» и т.д.;
  • Осознает запретное слово «нельзя»;
  • Самостоятельно кушает и после еды ставит все предметы на отведенное им место;
  • Достаточно легко имитирует слова взрослых;
  • Если активно заниматься развитием речевого аппарата ребенка, то тот уже в год может произносить более 20 новых слов и в некоторых случаях – даже разговаривает предложениями.

Признаки нарушения в развитии ребенка

Как вы уже могли понять, за развитием ребенка необходимо следить буквально с первого дня его жизни. Только таким образом вы сможете вовремя обнаружить возможные отклонения и устранить их.

О нарушении развития свидетельствуют такие признаки как то, что ребенок в 6 месяцев никоим образом не реагирует на звук речи, обращенной к нему. Если малыш в свои 9 месяцев не понимает и не реагирует, когда его зовут по имени. Когда у ребенка не было стадии гуления и лепета или же он резко прекратился.

Отклонением нервно-психического развития ребенка считается:

  • Отсутствие реакции на фразы «бай-бай», «пока», «дай», «на» и т.д. по достижении 15 месяцев;
  • Не говорит никаких слов в 18 месяцев;
  • Не может составить слова в фразы или же выразить элементарные потребности в 2 года;
  • Выражает свои мысли детским лепетом после 2-х лет;
  • Речь ребенка непонятна даже маме в 2 и более лет;
  • В любом из возрастов – сиплый голос или же отсутствие какой-либо реакции на звуки.

Чтобы не упустить драгоценное время в развитии (полноценном развитии!) вашего ребенка, необходимо при наличии хотя бы намека на один из вышеперечисленных признаков, обратиться к врачу-педиатру. Тот, в свою очередь, после осмотра, направит вас к более узким специалистам.




Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 17.09.2016