Особенности лицензирования медицинской деятельности

лицензирования медицинской деятельностиВремена меняются и оборудование в медицине тоже массово обновилось. Многое из установленного в медицине оборудования импортного происхождения. Законы, регулирующие отношения не меняются десятки лет, а законотворческие инициативы сводятся к повторению устаревших нормативных документов. По-прежнему действует связка: производитель – местное отделение ГПТП “Медтехника” – лечебное учреждение. В результате импортное оборудование отрабатывает свой возможный срок и выводится из работы.

В ходе лицензирования ЛПУ, среди прочего, требуется подготовка документации по оборудованию. В том числе там есть таблица “Материально-технического обеспечения медицинских услуг”, в которой главное слово – «обслуживание». Т.е. должна быть некая сервисная организация с лицензией, проводящая регулярный осмотр и обслуживание согласно договору всего оборудования.

В современном и тем более компьютеризированном импортном оборудовании обслуживание не предусмотрено совсем. Аппарат предположительно должен находится в устойчиво работающем режиме, либо совсем не работать, среднего состояния не может быть. Отсюда организации, ранее занимающиеся профилактикой, в рыночных условиях стали не нужны и исчезли, в связи с отсутствием к ним интереса.

И вот возникает ситуация, когда для лицензирования медицинских услуг прямо требует заключать договор на обслуживание, и при этом договор на сервисное обслуживание заключить просто не с кем. Тем самым идет прямое логическое противоречие.

Нет сомнения в необходимости профилактики дорогостоящего оборудования, например томографа, но закон не делает различие в сложности оборудования. Для выполнения лицензирования нужны договора на все типы техники, начиная с бактерицидной лампы, на которую в документации прописано об отсутствии обслуживания, до таблицы для проверки зрения. История почти смешная, но она реальна.

Вполне понятно, что следование букве закона невозможно и появляются бумаги от некой организации, которая получает лицензирование медицинской деятельности на обслуживание техники в ЛПУ. Естественно ее роль сводится только к производству бумаг, необходимых лечебным учреждениям. Естественно реальной работы производиться не будет. Возможно и обратная ситуация, когда приборы долгое время обслуживались фирмой с уникальным профилем, но договор с ними заключить невозможно, отсутствует лицензия.

Большинство приборов импортного производства в принципе не подписывают договора на послепродажное оборудование, заменяя их гарантией и расширенной гарантией. Для соблюдения буквы закона, подписываются рамочные договора, не несущие никакой реальной пользы ЛПУ.

Возвращаясь к таблице, можно указать на такой момент, есть графа для указания износа в процентах. Нет у современных приборов физического износа, тем более в процентах. Он может принимать два значения, 0 и 100 процентов. Любые цифры в колонке, это пустая формальность, но она необходима. Чем и кому измерять износ, не понятно.

Подходя к вопросу реально, с учетом износа в бухгалтерском понимании, выяснится, что практически все оборудование уже полностью не пригодно. Однако тогда ЛПУ опять не получает лицензии, а она необходима для деятельности. В реальной жизни проблема решается тем, что ставятся цифры не привязанные к жизни.

Далее, явное рассогласование в необходимости иметь одновременно и сервисный договор и актов о технической исправности приборов. При наличии первого, второе подразумевается логикой, иначе для чего нужен договор.

Еще невыполнимое требование – для прохождения лицензирования у ЛПУ должно быть на каждый прибор пакет документов о соответствии, наличии сертификата, регистрации и т.п. Вся документация выдается прибору на этапе производства и продажи, для импорта при таможенной регистрации. Зачем ЛПУ повторять сбор тех же бумаг, особенно учитывая, что приборами в ЛПУ является почти все. Хуже того, все надо повторить по новому, если потребуется расширить лицензию на оказываемые услуги.

Спасая себя от бессмысленной работы, лечебные учреждения сводят наличие техники по документам до абсурдно малых количеств. Скажем один отсос с договором на сервисное обслуживание в «Медтехнике» на все отделение хирургии. И такое проходит.

Заведомо указано неверные сведения, формально позволяют выполнить требования сертификации, соблюсти требования законных актов и получить желанную лицензию.




Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 08.04.2015