Аграфия у детей – причины, симптомы, рекомендации

Часто родители сталкиваются с проблемой неуспеваемости ребенка в школе. Она не всегда связана с тем, что дитя не хочет учиться. Иногда причиной являются некоторые функциональные системы организма, в которых происходит сбой. Насколько опасна аграфия? Что делать?

Описание

Чтобы ребенок мог разговаривать, в его организме начинают происходить разные функциональные процессы в центральной нервной системе. В данном случае задействованы: анализаторы слуха, мышцы, отвечающие за речь. Если все нормально, у человека не возникает проблем с речью.

Когда дитя начинает разговаривать, сокращаются мышцы речи, затем воспринимаются двигательные импульсы. В том случае, когда что-то не соответствует, центральная нервная система начинает посылать импульсы, корректирующие речевые мышцы.

Виды нарушений

Каждый ребенок имеет свои индивидуальные отклонения:

  • Афазия – частично или полностью отсутствует речь, потому что нарушены речевые, мозговые зоны.
  • Алексия развивается, потому что в коре мозга ребенка происходят некоторые изменения. Он начинает пропускать буквы, вовсе не читает, в некоторых ситуациях вообще пишет зеркально буквы.
  • Аграмматизм – впоследствии разных нейропсихологических нарушений неправильно построена речь. Из-за этого дитя, когда разговаривает, может пропускать предлоги, союзы, у него много грамматических, лексических ошибок.
  • Алалия – дети имеют отличный слух, но при этом вовсе не могут разговаривать. Все спровоцировано тем, что поражены некоторые мозговые области, отвечающие за речь. Как правило, детки плохо разговаривают, придумывают самостоятельно свое общение.

Симптомы аграфии

Если малыш не только плохо говорит, но еще и пишет, у него ставят диагноз – аграфия. В данном случае во время написания слов заметно сильно дитя искажает слова, пропускает слоги, буквы. Некоторые вовсе не могут научиться писать.

За счет того, что у детей мозг развивается, не до конца сформированы нервные клетки, их работу компенсируют подкорковые участки. Что делать? Родители должны своевременно заметить проблему, решить ее. Чем раньше это будет сделано, тем эффективней.

Важно! С каждым годом все больше деток с аграфией. Необходимо сразу же обращаться к логопеду, неврологу, если нарушается устная речь, возникают проблемы с письмом, чтением. Дополнительно врач проводит энцелографию, другие тесты.

Методы лечения

Прежде всего специалист назначает пройти курс, включающий прием лекарственных средств, а также использование корректирующих программ. Детки с аграфией учатся не по той программе, что все. При этом очень важно своевременно сообщить об этом педагогам.

В процессе обучения восстанавливается речевая функция, преодолевается неграмотность, также постепенно улучшается устная, письменная речь, преодолевается алексия. Занятия проходят коллективно или индивидуально.

Обязательно в лечении принимает участие логопед. Он на занятиях использует музыку, пение, лечебную физкультуру, логоритмику. Важно детально рассмотреть каждый из способов.

Лечебная гимнастика

Благотворно воздействует на ум ребенка. Специалисты уже давно доказали, что работа мозга связана с движением, физическим развитием мышц. Некоторые упражнения положительно сказываются на подкорковых мозговых зонах.

Музыка

Когда дитя поет, у него развиваются голосовые связки, их моторика. Кроме того, пение – своеобразная тренировка для мышц гортани. Полезно играть на музыкальных инструментах, таким способом развивается мелкая моторика, тактильные ощущения. Это все положительно сказывается на мозге.

Логоритмика

Специалист использует ряд специальных логопедических упражнений та ритмических, музыкальных. Детский мозг достаточно хорошо воспринимает музыку, движения, слова. Занятия помогают добиться отличного результата.

Прогнозы

Чем раньше вы начнете заниматься со своим ребенком, тем лучше для него. Не беспокойтесь, он быстро научиться правильно писать, говорить, читать. В тяжелых случаях не обойтись без помощи невропатолога, логопеда. Не стоит постоянно кричать на дитя, унижать его, называть неграмотным, для начала выясните причину возникшей проблемы.

Помните о том, что невозможно устранить дефекты без специального курса терапии. Аграфия практически не лечится у взрослых. Впоследствии развиваются психологические расстройства, ряд комплексов, у человека падает самооценка, он не может адаптироваться в обществе.

Основные специалисты

Родители должны проконсультироваться с:

  • Дефектологом, который начинает заниматься с малышом двухлетнего возраста, развивается моторику, внимание, мыслительный процесс, память.
  • Логопедом, который учит, как правильно произносить некоторые звуки, выстраивать предложения, сочинять рассказы. Специалист начинает работать с четырехлетними детками. Немаловажное значение имеет специальный массаж логопеда, тренирующей мускулы речи, улучшающий дикцию.
  • Неврологи диагностируют основное заболевание, затем выписывают прием ноотропных препаратов.
  • Рефлексотерапевты активизируют речевые мозговые зоны, используя микротоковую рефлексотерапию.

Многие родители ошибаются, надеясь на логопедов. Эти специалисты могут только научить произношению звуков, остальное все в руках родителей. Иногда требуется просто время, дитя с 5 лет сознательно воспринимает информацию, может контролировать свою речь. Не стоит мучить ребенка, нагружая его ненужными заданиями, достаточно поверить в его силы, постоянно общаться, заниматься со своим чадом и все будет хорошо!

Итак, аграфия – современная проблема, которая, скорее всего, связана с развитием разной техники. Многие маленькие детки умеют пользоваться планшетом, ноутбуком, но не могут писать, читать, нормально разговаривать. Поэтому так важно своевременно принять меры!



Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 04.02.2018