Эффективные методики воспитания детей

Маме и папе особенно сложно, потому что хочется своему ребенку дать только самое лучшее, в том числе обучение, воспитание. Но желание здесь мало, потому что необходимо создать специальную обстановку, подобрать стиль общения, выбрать детский садик, затем школу. Стоит отметить, что для одного ребенка может подойти одна модель воспитания, а для другого вовсе другая. Главное, чтобы родители ориентировались, какие методики на сегодняшний день используются чаще всего.

Воспитание с рождения (метод Глена Домана)

Педагог и хороший врач смог разработать уникальные методы для развития, воспитания малышей. Он считал: очень важно обучать деток до 7 лет. Именно в это время малыш сможет усвоить максимум ценной информации. Для развития использовать карточки с картинками, предметами, словами. Главное, это систематичность, разумный подход к занятиям с малышом. Методика Домана отлично развивает речь, ум, скорочтение у деток.

Подражание взрослым (Вальдорфский метод)

Здесь не требуется специальное воспитание, строгое обучение, достаточно просто показывать свой пример, чтобы ребенок мог равняться на вас. Методику давно используют для дошкольников воспитатели в детском саду.

Всесторонние развитие и воспитание (Мария Монтессори)

Очень популярная, эффективная методика. Она уже десятки лет остается на слуху у родителей. Основная цель – ребенок должен прежде всего научиться писать, а потом уже считать, читать. Кроме того, педагог предусмотрела трудовой метод воспитания – ребенок должен с раннего возраста помогать родителям. Во время занятий используется много разных пособий, сенсорный материал.

Ежеминутное воспитание (метод Береславского)

Профессор и педагог говорил о том, что малыша должен познавать мир каждый день и каждую минуту. Многие родители уверены: «Всему свое время, ребенок вырастит, потом начнет развиваться». Большое заблуждение! Каждый день дитя учиться всему новому, родители должны помогать ему в этому. Уже с 1 года и 6 месяцев пора развивать:

С 3 лет ребенок готов к развитию пространственного мышления, логике. Некоторые педагоги считают, что этот подход похож с педагогикой Домана.

Понимание и воспитание (метод Сесиль Лупан)

Педагог была уверена, что дитя само указывает родителям на то, что хочет узнать в эту минуту. Потянулся к ковру, шарфу – дайте разные ткани (рогожу, мех, шелк, кожу). Малышу нравится стучать посудой? Дайте поиграть на музыкальном инструменте. Сесиль считает, что важно совмещать физическое и духовное развитие, поэтому рекомендуют с раннего возраста отдавать деток на плавание.

Естественный метод воспитания (Ледлофф)

Это достаточно экстравагантный метод, потому что педагог его раскрыл, когда наблюдал за дикими племенами. Оказывается, эти люди также самовыражались, а детки так вливались в общую жизнь, что вообще не плакали. У индейцев не было таких противоположных эмоций, как зависть, злость, они всегда оставались сами собой. Жан Ледлоф считает, нельзя заставлять делать малыша то, что он не хочет, пусть сам выбирает свой путь.

Сначала читаем, потом говорим (Зайцев)

Педагог Н. Зайцев внес большой вклад, он разработал уникальную методику обучения маленьких деток. Для этого использовались кубики, только не с буквами, а со слогами. С помощью кубиков ребенок быстрее учился читать. Кубики отличались цветом, размером, надписью, а позже они издавали разные звуки. Зайцев считал, при чтении малыш осваивал речь, поэтому опережал развитие других деток.

Здоровье и ум (методика супругов Никитиных)

Педагоги не просто так предложили свой метод для других. Они воспитали семеро детей. Главное – постоянное общение со своими малышами. Кроме того, для них всегда основным вопросом было оздоровление, закаливание – они купали деток в ледяной воде, обтирали их снегом. Педагогами были разработаны специальные кубики, головоломки, пирамидки, задачи. Сначала было много противоречивых отзывов, особенно по поводу закаливания. Сейчас также некоторые родители не решаются на эту процедуру, растят деток в тепличных условиях. А зря, так иммунитет ослабевает и со временем малыш, когда попадает в садик, начинает постоянно болеть.

Сотрудничество с детьми (Шалва Амонашвили)

Педагог разработал целую систему гуманного подхода в образовании детей. Сейчас многие используют ее в школах, чтобы найти общий язык с детьми. Также метод помогает предотвратить разные проблемы с подростками, учит родителей, как вести себя в переходной возраст.

Воспитание музыкой (Сузуки)

Врач и педагог считал, детей нужно воспитывать прекрасным, а этим является музыка. Именно через нее ребенок сможете выразить себя, получить от окружающего мира то, что ему нужно, начнет проявлять добро, полюбит природу, людей, найдет себя в искусстве. Данная методика развивает слух у ребенка, интерес к музыкальным инструментам. Цель воспитание вовсе не та, что кажется на первый взгляд. Сузуки предлагает метод не для того, чтобы ваш ребенок стал музыкантом, а, чтобы воспитать интеллигентного, хорошего, благородного, чувствительного человека.

Воспитывающая среда (метод Макаренко)

Педагог считал: не нужно никаких воспитателей, учителей, главное самодисциплина. Учитель работал в детской колонии, ему приходилось управлять 600 детьми. Он никого не заставлял и не учил что-то делать, при этом дети по звонку вставали с кровати, приводили себя в порядок и шли завтракать. Основным девизом педагога было: «Воспитание – это легко». Макаренко запрещал любые способы проявления агрессии – у него в колонии не было драк, стычек, зато дети весело с наставником проводили время – ходили в походы, учились. Педагогу удалось создать идеальную дисциплину, несмотря на то, что здесь были правонарушители.

Не стоит надеяться на дорогие «Школы развития», детский сад, вы должны прежде всего сами найти подход к своему чаду. Вот тогда для него подойдет любой метод воспитания. Будьте домашними педагогами для своих деток. Старайтесь больше проявлять терпения, гуманизма, забудьте за агрессию, злобу и раздражительность. Удачи!



Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 22.12.2016