Как восстановить умственные способности у детей с отклонениями в развитии?

Если вы интересовались развитием своего ребенка с раннего возраста, то наверняка слышали о методике Глена Домана. Эта методика изобретена и внедрена американским врачом-физиотерапевтом Гленном Доманом. Первоначально она применялась в процессе восстановления умственной деятельности детей с поражениями центральной нервной системы. Сегодня ее применяют на детях-аутистах, особенных детях с различными синдромами, а также у малышей раннего возраста с целью увеличения умственного потенциала.

Автор методики считает, что все новорожденные дети, вне зависимости от того, в каких условиях они родились, какие у них родители, где они проживают, что будут есть и надевать – обладают равным умственным потенциалом. Но, если его не развивать, то ребенок начинает терять все свои способности и становится обладателем посредственной мозговой деятельности.

От года до трех лет

Гленн Доман – приверженец японской модели родовспоможения и воспитания детей раннего возраста. Суть в том, что в Японии дети после появления на свет, не кладутся в люльку, как это принято в странах постсоветского пространства, а сразу располагаются на полу. Обоснование этого действия таково: ни один дитеныш в животном мире после появление на свет не выкладывается на спину. К примеру, сложно представить себе поросенка, лежащего на спине с запрокинутыми вверх ногами. Также и с новорожденными. Если их положить на пол, то они закрепляют внутриутробный рефлекс ползания и уже к концу первого месяца жизни могут проползать расстояние в 90 см.

Еще одним основополагающим принципом методики раннего развития по Доману является то, что мозг человека развивается стремительными темпами только до 6 лет, после он только собирает и перерабатывает полученную информацию. Это значит, что вполне реально научить ребенка читать, разговаривать сложноподчиненными предложениями, считать, решать математические уравнения и владеть несколькими иностранными языками до того момента, как тому исполнится 6 лет.

Мозг ребенка активно развивается в период от рождения и до шести лет.

Время от рождения и до 3 лет должно пройти под девизом развития физических способностей детей: их нужно чаще держать на чистом гладком полу, чтобы те учились ползать, затем перешли к свободному прямохождению, бегу на длинные дистанции, прыжкам, плаванию. Простыми словами, детей до 3 лет можно нагружать интенсивными физическими упражнениями и они при этом не будет испытывать дискомфорта, усталости – это только пойдет им на пользу. Не жалейте своего ребенка – делайте с ним гимнастику, запишитесь в бассейн, плавайте, гуляйте на свежем воздухе, прыгайте, ползайте, много передвигайтесь пешком (кстати, Гленн  Доман не приемлет ходунки и другие средства помощи в обучении хождению ребенка).

Принципы раннего умственного развития

Методика развития умственных способностей по Доману начала свое распространение во всем мире в 1964 году. В это время вышла книга врача под названием «Как научить вашего ребенка читать?». Отзывы матерей всего мира говорят о том, что их дети:

  • Полюбили процесс обучения;
  • Легко и быстро научились читать;
  • Стали лучше относиться к родителям и окружающим их людям;
  • С развитием одного умения (читать), у детей начали проявляться склонности к математике, химии, физик ( и это в раннем дошкольном возрасте).

Причем, автор методики убежден, что не существует обозримого предела у человеческих возможностей – он может нагружать себя физически и умственно так много, как может это представить в мозгу.

Гленн Доман: «Абсолютно все дети должны, могут, хотят развивать свои умственные способности – им в этом нужно только помочь».

Психологический аспект

С точки зрения психологии, дети, которые постоянно обучаются чему-то новому и даже в больших объемах, растут более уверенными в себе, счастливыми, любознательными, позитивно настроенными и обучаемыми любым наукам. Как ни странно, исследования психологов показали, что если ребенок находится в постоянном процессе обучения, то он меньше капризничает, раздражается, отвлекается. Такие дети постоянно чем-то заняты, а самое главное – они познают мир.

Гениальность доступна каждому ребенку!

Гениальность человеческого мозга Гленн Доман доказал на парализованных детях, тех, кто не способен видеть, слышать, понимать и анализировать, а также говорить и двигаться. По результатам научных экспериментов Института развития человеческого потенциала начинали ходить, будучи до этого обездвиженными после аварии и пережитых травм; обучались говорению при поставленных диагнозах умственного отклонения, а также стремительно повышали уровень своего IQ.

Было доказано: чем больше ребенок читает, тем ему проще изучать окружающий мир, познавать остальные ныне существующие науки.

Высокий интеллект ребенка – это настоящее оружие, но оно, в отличие от всех остальных, не угрожает обществу, а наоборот – помогает ему стать развитым. Автор методики раннего развития детей был ярым противником того, что в начале 20 века общество все больше начало уважать мускулы и при этом забывало о мозге. Яркий пример то, как социум относится к Олимпийским играм – для людей – это предел совершенства человеческой нации. Но, человек настолько совершенное создание, что он может параллельно развиваться как в физическом плане, так и в умственном.

Ум – это не результат наследственности, генетики и прочих факторов. Ум можно тренировать, вырабатывать и совершенствовать посредством ежедневной нагрузки чтением, анализом, изучением языков и т.д.

Ускорение работы мозга за 30 секунд

Мозг ребенка мозга можно заставить работать быстрее. К примеру, методика Домана основана на постоянной демонстрации детям карточек с яркими изображениями животных, растений, птиц, овощей, фруктов, человеческих профессий и т.д. (поток знаний разбивается по категориям).

Методика заключается в следующем:

  • В течение 5-10 секунд показывайте ребенку карточки с изображенными на них предметами и громко озвучивайте все то, что на них нарисовано «лабрадор», «доберман-пинчер», «спаниель», «боксер», «чау-чау» и т.д. (по категории карточек, в данном случае – собаки).
  • По завершении занятия обнимите ребенка и похвалите его и в течение дня повторите занятие 2 раза.
  • На следующий день увеличьте количество карточек на 5 штук, затем еще на 5 и еще – так вы дойдете до общего количества карточек в 25 штук за один раз.
  • В день должно быть 15 занятий по 20-25 секунд (в конечном результате).

Что в итоге? Ваш ребенок уже через месяц расширит свой словарный запас, улучшится речь, станет более любознательным, активным, заинтересованным. Он будет легко обучаем остальным науками – чтению, письму, математике и т.д. Главное – ежедневно обучать малыша чему-то новому и наполнять его мозг словно губку. Чем больше знаний вы вложите в ребенка до его 6-летия, тем выше будет его интеллект.


Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 13.02.2017