Ребенок в двенадцатый месяц жизни

Как быстро бежит время – вашему малышу уже один год. Вроде бы недавно вы его родили, а сейчас он говорит «мама», пытается ходить, кушать взрослую пищу. В 12 месяцев жизни ребенок меняется кардинальным образом – как физически, так и морально. Основное направление развития в этом возрасте – познание окружающего мира. Психологи называют этот период переходным, как для крохи, так и для его родителей.

Итак, ребенок в один год весит приблизительно 9-10 килограммов и рост у него 74 см. В этом возрасте рост массы и тела не существенный – он начинает замедляться.

Умения и навыки

Ребенок в 12 месяц обладает такими навыками и умениями:

  • Делает попытки передвигаться самостоятельно на небольшие расстояния с опорой или без. При этом навык ползания сохраняется.
  • В одну руку помещается два предмета.
  • Делится с близкими игрушками – по просьбе.
  • Захватывает мелкие предметы в виде пуговицы на одежде одной и двумя руками.
  • Садится самостоятельно, ни на что не опираясь.
  • Умеет строить невысокие башни из предметов или же нанизывает кольца пирамидки.
  • Малыш умеет: подуть на горячее блюдо, послать маме/папе воздушный поцелуй, поцеловать близких.
  • Если приучать ребенка до года кушать самостоятельно, то тот в 12 месяцев делает активные и успешные попытки брать еду из тарелки столовыми приборами либо руками. Не стоит запрещать ребенку познавать мир еды – не переживайте, если он испачкается или же сделает что-то не так. Методом проб и ошибок маленький человек развивается.

В 12 месяцев малыш ходит самостоятельно или с опорой и может кушать с ложечки.

Психоэмоциональное развитие

Что касается психоэмоционального развития, то кроха в один год своей жизни уже понимает и идентифицирует окружающие предметы. К примеру, это ложка, бутылочка, стол, стул, кровать, туалет и т.д.

Как правило, дети уже говорят «мама», «папа», «ба», «дай», «на», «нет/да», «ку». Не все буквы ребенок может четко произносить и не все слова соотнести с определенными живыми и неживыми предметами и существами. Чаще всего, дети одним и тем же словом могут называть несколько предметов – это нормально.

Дети в возрасте 12 месяцев стремятся общаться не только со взрослыми, но и себе подобными. Но, такое общение больше похоже на отбирание игрушек, а также – завоевание внимания взрослых, нежели на полноценный психоэмоциональный контакт.

Ребенок осознает и понимает, что мама, к примеру, обладает мягким характером – значит, она не будет ругать, ею можно манипулировать и играть с ней в различные веселые и занимательные игры. В то время как папа – иногда ругает, объясняет, рассказывает некоторые вещи строгим серьезным голосом. С папой не пошалишь так же, как с мамой.

Если не объяснять малышу в 12 месяцев, что такое хорошо, а что такое плохо, то тот вводит за привычку делать не очень правильные и порой – запрещенные вещи: бросать песок в глаза посторонним, обижать животных (дергать за хвост, бить их), топать ногами, кричать, возмущаться на родителей и т.д. Вы, как родитель, должны ежедневно спокойным тоном объяснять крохе, что так делать не очень хорошо, взрослые дети так себя не ведут, это плохо и может стать причиной наказания от родителей и их плохого отношения. Естественно, что при этом кричать на ребенка и применять физическую силу категорически запрещено. В противном случае вы можете нанести своему крохе психологическую травму.

Дети в один годик обладают долговременной памятью: ребенок вспомнит, что вчера ему было весело, так как родители, к примеру, водили его в зоопарк и на качели. Если развивать способность маленького человека к запоминанию, то даже во взрослой жизни он сможет вспомнить все то, что происходило с ним в один год.

Остальные пункты психоэмоционального развития:

  • При звуках музыки, ребенок подпевает и начинает танцевать;
  • Малыш откликается на просьбы родителей: «дай мне ручку», «пожалуйста, не шуми, я разговариваю», «открой ротик, будем кушать» и т.д. (отмечаем тот факт, что просьбы со стороны близких к ребенку должны быть элементарными);
  • Ребенок часто обижается, плачет (проявление взросления и переходного возраста);
  • Сложности в воспитании крохи (малыш часто упрямится или же не слушается родителей).

Правильная реакция родителей

Родители годовалых малышей часто задают один и тот же вопрос: «Как нам реагировать, если наш ребенок не слушается, плачет, капризничает, упрямится?». Ответ психологов таков – проявите терпение и воспитывайте не только ребенка, но и свои родительские качества. В этом возрасте у детей активно формируется характер и чувство воли, поэтому, малыш может проявлять протест, если родитель ему что-либо запрещает или повышает голос (что недопустимо в педагогике).

Также, в 12 месяцев у детей четко определяется мироощущения. Они понимают, что есть дети, а есть взрослые – родители и близкое окружение. Им не нравится, что родители позволяют себе то, что нельзя ему (ребенку). Поэтому, старайтесь соответствовать запретам, которые выдвигаете крохе. Нельзя сладкое – не ешьте сами, нужно спать в 9 вечера – ложитесь спать раньше вместе с ребенком.

Дети чувствуют, что они развиваются и взрослеют, поэтому, с каждым новым умением и навыком, они становятся более уверенны в себе. Но, как вы понимаете, эта уверенность не соответствует реальности. Поэтому, обязательно находитесь большую часть времени с ребенком, чтобы тот не поранил себя, не упал с высоты и не съел запрещенный продукт либо лекарство, оставленное родителями на видном месте.

Помните, чем больше вы запрещаете ребенку, тем больше стимулируете его интерес нарушить эти запреты и понять – что же такого мама/папа запрещают? Ведь они это себе позволяют? (например, почему нельзя трогать ножницы, лак для ногтей либо кушать горчицу).

Немного о питании ребенка: грудное вскармливание постепенно должно отходить на второй план, на первый – пища со стола родителей. Старайтесь как можно чаще приобщать вашего кроху ко взрослой пище, учите его пить и кушать самостоятельно.

Помните, что все дети – индивидуальные личности и оценивать развитие ребенка по общепринятым меркам – нельзя. Поэтому, ваша задача в том, чтобы поддерживать здоровье малыша и стабильные психологические отношения в семье.



Метки:  | Автор:   ©
Дата публикации: 07.01.2017